Мировые религии. Иудаизм.
Страница 1 из 1
Мировые религии. Иудаизм.
Иудаизм
Иудаизм - третья мировая религия, данная Иерархией Бога через Моисея, как свод законов, регламентирующий не только религиозную, этическую и идеологическую, но и практически все стороны жизни последователей Учения.
Через Моисея было дано им имя Бога - Я Есмь Сущий, и признание избранности народа Израиля как сынов и его Бог называет Своим Сыном. Служитель Бога, давая наставления ему, определяет, что новое Учение назначено и для других народов: «...Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его; дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне...» (Втор. 23:7-.
Несмотря на многочисленные падения в «глазах» Бога, именно среди этого народа долгое время воплощались пророки после Моисея.
Иудейские мистики передавали традиции Творения и колесницы, которые стали остовом иудейского мистицизма, обучая притчами и краткими, сжатыми изречениями. В Иерусалиме, подражая греческим философам, они наставляли группы учеников у городских ворот, под сенью деревьев и в частных домах, что напоминало некоторые евангельские деяния Иисуса. Некоторые мистики почитались чудотворцами. Хони ха-Меаггель (Хони "опиши-Круг") славился своими успешными молитвами о дожде. Ханина бен Доса был признанным целителем.
Одним из самых известных мудрецов был Гиллель - основатель талмудистского иудаизма и глава Синедриона в течение сорока лет (30 г. до н.э. - 10 г. н.э.). Высказывание Гиллеля «Не делай другим того, что ты не желал бы, чтобы они сделали тебе» ,аналогично Золотому Правилу Евангелия. Гиллель даже давал своего рода учение о карме, т.е. о греховных долгах или греховных деяниях человека и человечества, как об одной из причин перевоплощения души; он сказал черепу, плывущему по воде: «Из-за того, что ты утопил кого-то, тебя утопили, и, наконец, утопившие тебя сами будут утоплены» - не обязательно в одной жизни, всему свое время.
Один из учеников Гиллеля - Иоханаан бен Закхей - считается основоположником мистицизма Меркавы, имевшей целью единение с божественным существом.
Наиболее важным открытием в Иудаизме, была Каббала, давшее конкретное понимание сущности сознания человека.
Иудаизм - третья мировая религия, данная Иерархией Бога через Моисея, как свод законов, регламентирующий не только религиозную, этическую и идеологическую, но и практически все стороны жизни последователей Учения.
Через Моисея было дано им имя Бога - Я Есмь Сущий, и признание избранности народа Израиля как сынов и его Бог называет Своим Сыном. Служитель Бога, давая наставления ему, определяет, что новое Учение назначено и для других народов: «...Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его; дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне...» (Втор. 23:7-.
Несмотря на многочисленные падения в «глазах» Бога, именно среди этого народа долгое время воплощались пророки после Моисея.
Иудейские мистики передавали традиции Творения и колесницы, которые стали остовом иудейского мистицизма, обучая притчами и краткими, сжатыми изречениями. В Иерусалиме, подражая греческим философам, они наставляли группы учеников у городских ворот, под сенью деревьев и в частных домах, что напоминало некоторые евангельские деяния Иисуса. Некоторые мистики почитались чудотворцами. Хони ха-Меаггель (Хони "опиши-Круг") славился своими успешными молитвами о дожде. Ханина бен Доса был признанным целителем.
Одним из самых известных мудрецов был Гиллель - основатель талмудистского иудаизма и глава Синедриона в течение сорока лет (30 г. до н.э. - 10 г. н.э.). Высказывание Гиллеля «Не делай другим того, что ты не желал бы, чтобы они сделали тебе» ,аналогично Золотому Правилу Евангелия. Гиллель даже давал своего рода учение о карме, т.е. о греховных долгах или греховных деяниях человека и человечества, как об одной из причин перевоплощения души; он сказал черепу, плывущему по воде: «Из-за того, что ты утопил кого-то, тебя утопили, и, наконец, утопившие тебя сами будут утоплены» - не обязательно в одной жизни, всему свое время.
Один из учеников Гиллеля - Иоханаан бен Закхей - считается основоположником мистицизма Меркавы, имевшей целью единение с божественным существом.
Наиболее важным открытием в Иудаизме, была Каббала, давшее конкретное понимание сущности сознания человека.
Алла- Сообщения : 121
Дата регистрации : 2009-10-30
Возраст : 56
Откуда : Московская обл Краснознаменск
Re: Мировые религии. Иудаизм.
Размышления Равви Кордоверо
Равви Кордоверо говорит о 13 качествах милосердия, которые мы должны проявлять к людям:
1) терпеливо сноси обиду и будь добр к тем, кто тебя обижает;
2) терпи то зло, которое творит ближний твой;
3) прощай грехи и смывай их пятна;
4) смотри на себя и ближнего твоего как на одно целое. Всегда желай добра ближнему. Не говори о нем ничего дурного и не желай ему страданий и бесчестья. Радуйся удаче ближнего твоего и переживай его несчастья, как свои;
5) не гневайся на других людей, даже если они погрязли в грехах;
6) являй милосердие тем, кто оскорбляет или раздражает тебя упоминанием о своих добродетелях;
7) не затаивай обиду на того, кто оскорбляет тебя. Если ближний твой покается в злодеянии, будь к нему еще добрее и ласковее, чем прежде;
помни то добро, которое сделал тебе ближний твой, и забудь то зло, которое он причинил;
9) не относись с отвращением к страданию и не осуждай его. Не говори о человеке, когда он в беде: "Его беды - результат его грехов", но имей к нему сострадание;
10) будь правдивым и честным;
11) не держись буквы закона, когда речь идет о добрых и святых. Избирай себе в друзья добрых людей и относись к ним с исключительным сочувствием и терпением;
12) не будь жестоким к дурным людям и не оскорбляй их, но будь к ним милосерден и старайся помочь исправиться
13) вспоминай то добро, которое другие люди сделали со времени своего появления на свет. Имея дело с недостойным человеком, помни, что он не всегда был грешником, - хотя бы во младенчестве.
Равви Кордоверо говорит о 13 качествах милосердия, которые мы должны проявлять к людям:
1) терпеливо сноси обиду и будь добр к тем, кто тебя обижает;
2) терпи то зло, которое творит ближний твой;
3) прощай грехи и смывай их пятна;
4) смотри на себя и ближнего твоего как на одно целое. Всегда желай добра ближнему. Не говори о нем ничего дурного и не желай ему страданий и бесчестья. Радуйся удаче ближнего твоего и переживай его несчастья, как свои;
5) не гневайся на других людей, даже если они погрязли в грехах;
6) являй милосердие тем, кто оскорбляет или раздражает тебя упоминанием о своих добродетелях;
7) не затаивай обиду на того, кто оскорбляет тебя. Если ближний твой покается в злодеянии, будь к нему еще добрее и ласковее, чем прежде;
помни то добро, которое сделал тебе ближний твой, и забудь то зло, которое он причинил;
9) не относись с отвращением к страданию и не осуждай его. Не говори о человеке, когда он в беде: "Его беды - результат его грехов", но имей к нему сострадание;
10) будь правдивым и честным;
11) не держись буквы закона, когда речь идет о добрых и святых. Избирай себе в друзья добрых людей и относись к ним с исключительным сочувствием и терпением;
12) не будь жестоким к дурным людям и не оскорбляй их, но будь к ним милосерден и старайся помочь исправиться
13) вспоминай то добро, которое другие люди сделали со времени своего появления на свет. Имея дело с недостойным человеком, помни, что он не всегда был грешником, - хотя бы во младенчестве.
Алла- Сообщения : 121
Дата регистрации : 2009-10-30
Возраст : 56
Откуда : Московская обл Краснознаменск
Похожие темы
» Мировые Религии. Индуизм
» Мировые религии Зароастризм.
» Мировые религии. Даосизм.
» Мировые религии. Конфуцианство.
» Мировые религии. Буддизм.
» Мировые религии Зароастризм.
» Мировые религии. Даосизм.
» Мировые религии. Конфуцианство.
» Мировые религии. Буддизм.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|