Внутренний Путь
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Мировые религии. Буддизм.

Перейти вниз

Мировые религии. Буддизм. Empty Мировые религии. Буддизм.

Сообщение автор Алла Сб Ноя 14, 2009 10:13 am

Буддизм
Буддизм - шестая мировая религия, переданная Иерархией Бога через Гаутаму Будду в Индии.
Страдание и освобождение представлены в Буддизме как различные состояния единого бытия: страдание - состояние бытия проявленного, освобождение - не проявленного.
Освобождение как принцип возрождение души как внутренней сущности человека, пребывающего в материальном мире, поделенного на добро и зло: «Слеп этот мир. Немногие в нем видят ясно. Подобно птице, освобождённой из сети, лишь немногие попадают на небеса...» или «...Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит? Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?...».
Главная проблема страданий людей в их бунте против Божественных установлений: «...Найдется ли в мире какой-либо человек, смиривший себя скромностью, который не нуждается в понукании, как хорошо тренированная лошадь - в кнуте?...». Но: «...Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов, составленное из частей, болезненное, исполненное многих мыслей, в которых нет ни определённости, ни постоянства...», а ведь: «...Из костей сделана эта крепость, плотью и кровью оштукатурена; старость и смерть, обман и лицемерие заложены в ней...». Этот бунт несет страдания другим живым существам.
Потому нравственный идеал буддизма предстает как абсолютное не причинение вреда окружающим: «...Тот, кто ищет себе счастье, причиняя страдания другим, запутавшись в тенетах ненависти, не освобождается от ненависти...», при этом: «...Все дрожат перед наказанием, жизнь приятна для всех, поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству...». Не в меньшей степени есть и указания управляющим людскими судьбами: «...Кто, ища счастья для себя, налагает наказание на существа, желающие счастья, тот после смерти не получит счастья...», верно и обратное: «...Кто, ища счастья для себя, не налагает наказания на существа, желающие счастья, тот после смерти получит счастье...».
Исходя из этого, сумма всех поступков и помыслов во всех предыдущих перерождениях, что лишь приблизительно можно охарактеризовать словом «судьба», а буквально означает закон воздаяния - это сила, которая определяет конкретный вид перерождения и называется кармой. «...Я прошел через сансару многих рождений, ища строителя дома, но не находя его. Рожденье вновь и вновь - горестно...» - прекращение круговорота перевоплощений, выход из сансары, окончательный и вечный покой - это важный элемент принципа спасения в Буддизме. Душа, в буддистском представлении, - индивидуальное сознание, которое несет в себе весь духовный мир человека, трансформируется в процессе личных перерождений и стремящиеся к успокоению в нирване. Все поступки в жизни определяются кармой, но человек имеет свободу выбора в поступках, помыслах, действиях, что делает возможным путь к спасению, выходу из круга превращений в просветленное состояние.
Духовная роль Буддизма определяется идеей равенства людей в страдании и в возможности на спасение. «...Пусть он спешит совершить благое; от зла пусть он удерживает свой ум. Ибо ум того, кто не спешит делать добро, находит удовольствие во зле...», но и «...Если даже человек сделал зло, пусть он не делает его снова и снова, пусть не строит на нём свои намерения. Накопление зла - горестно...».
Следование истинному пути означает достижение сознания Будды, которое показал своим личным примером Гаутама, получив приставку к своему имени.
Гаутама Будда на протяжении всей своей миссионерской деятельности, был совершенно свободен и независим от правителей, не допуская даже мыслей о становлении Учения государственной религией, ибо он понимал, что массовым пороком заражены как правители так и поданные. Тем не менее, некоторые правители, высокого и низкого рангов, относились к нему с уважением.
Сразу после смерти Учителя, видя силу распространения буддийской сангхи по территории Индии, правители стали предпринимать попытки сделать Буддизм государственной религией, то есть использовать ее в процессе манипулирования массовым сознанием народов. И только царю Ашоке это удалось сделать в полной мере, инициировав процесс деления религии на различные, порой враждебные друг другу направления. Все последующие цари вносили соответствующие коррективы в трансформированное учение, «подстраивая» его под себя.
Несмотря на все злоупотребления правителей, суть Учения Гаутамы Будды сохранилась в первоисточниках и некоторых его направлениях.
Алла
Алла

Сообщения : 121
Дата регистрации : 2009-10-30
Возраст : 57
Откуда : Московская обл Краснознаменск

Вернуться к началу Перейти вниз

Мировые религии. Буддизм. Empty Re: Мировые религии. Буддизм.

Сообщение автор Алла Сб Ноя 14, 2009 3:38 pm

Царь Трисонг Дэцен поднес великому учителю Падмакаре мандалу с золотом и сказал:
О, чудо! Великий учитель, прошу тебя научить методу практики, который показывает, что нет противоречия между Малой и Великой Колесницами.

Учитель ответил:

Эмахо! Великий царь, родиться повторно царем и обладать совершенным человеческим телом, наделенным заслугами, - великая редкость, а потому очень важно уметь править царством Дхармы. В мирских делах ты можешь править со всей суровостью, но это наносит вред всем живым существам, поэтому важно практиковать бодхичитту.

Дабы вступить на путь освобождения, необходимо обладать чувством стыда и скромности, избегая дурных дел, поэтому важно соблюдать обеты и обещания, не нарушая их.

Все живые существа заслуживают сострадания, поэтому будь свободен от предубеждений против новых знакомств. Важно привести всю твою свиту, подданных и родственников к Дхарме и поддерживать их в ней.

Такие вещи, как пища и богатство, никогда не бывают в избытке, поэтому важно использовать их на благо Дхармы, не допуская, чтобы они тратились зря, становясь добычей врагов и злых духов. Не имея веры и преданности, нельзя получить суть устных наставлений, поэтому важно почитать учителей линии передачи и служить им верой, преданностью и почитанием. Именно учитель показывает, что мудрость состояния будды присутствует в тебе самом, поэтому важно попросить у учителя, держащего линию устной передачи, устные наставления, а затем претворить их в практику.

Если ты преследуешь только обычные цели, твои тело, речь и ум будут без остатка захвачены мирскими делами, поэтому важно умело отказываться от ненужного общения и уходить в ритод.

Родители, братья, сыновья и супруги – все они только временные попутчики. Вы не будете вместе вечно, поэтому важно отказаться от привязанности и воздерживаться от общества женщин, корня сансары.

Все твои теперешние переживания, разнообразные чувства удовольствия и страдания – поверхностны и нереальны, поэтому важно осознать, что всё проявляющееся и существующее лишено независимого бытия, как волшебная иллюзия или сновидение.

Ум подобен необъезженному коню, что во весь опор мчится куда попало, поэтому важно всегда держать настороже внимательность и осознанность.

Природа ума, которую нельзя точно определить, есть изначальная пробужденность, естественная и самосущая: важно заглянуть в самого себя и распознать свою природу.

Когда умом владеет привязанность, он не знает покоя, поэтому важно расслабить тело и ум изнутри, а внимание оставить в естественном состоянии.

Всякие выдумки и измышления - это двойное заблуждение твоего рассудка, поэтому важно расслабить безудержный поток мыслей, предоставив им освободиться в их естественное состояние.

Всякие усилия и попытки чего-то достичь связаны веревкой желания, поэтому важно, освободившись от усилий и желаний, позволить своим мыслям проясниться самим по себе.

Эмахо! Слушай, царь! Если ты практикуешь так, как было сказано, то не найдешь никакого противоречия ни между Великой и Малой Колесницами, ни между Колесницей Мантры и Аналитической Колесницей – так помни же об этом, великий царь!

В конце эпохи, великий царь, ты пресечёшь поток перерождения и завершишь сансару. В тебе как солнце взойдет изначальная пробужденность состояния будды, и ты будешь постоянно действовать на благо живых существ.
Алла
Алла

Сообщения : 121
Дата регистрации : 2009-10-30
Возраст : 57
Откуда : Московская обл Краснознаменск

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения