Внутренний Путь
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Участников: 2

Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Чт Авг 08, 2013 11:21 pm

Духовное достижение Бхагавана Шри Раманы Махарши является единственным в своем роде и не имеет аналогов в духовной истории человечества. Он еще в юности пережил Вечную Истину, Абсолют, Величайшее Я без помощи внешнего Наставника, не изучая философии и не читая священных книг, не прибегая к каким-либо формам поклонения. Более того - без практики духовного Пути, за исключением самопроизвольного Осознания вечной природы Я - Высочайшей Истинной Природы человека.

Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Чт Авг 08, 2013 11:27 pm

Вопрос "Кто я?". Этот вопрос, обращенный человеком к самому себе, является ключом и сутью духовного пути Исследования (Поиска) Самости  .  Самость – Атман(санскрит): Истинная Природа человека (его Истинное Я), единая с Богом .
Наставления ученикам :
1. Прежде чем познавать внешний мир, следует познать себя, а потом решать остальные задачи, если они останутся.
2. Истинной Природой человека является Абсолют, Чистое Бытие, Самость, Я, без всяких атрибутов и умственных концепций (построений), то есть "Я ЕСМЬ".
3. Виновником отклонения человека от его Истинной Природы является эго, возникающее между чистым Сознанием и телом человека, не обладающим сознанием.
4. Эго - это мысль "я - тело", мысль "я", первичная, коренная мысль ума, из которой, как из корня, вырастает все древо ума и которая бежит, когда ее начинают искать прямым исследованием: «Кто я?».
5. Источником эго является чистое Сознание, чистое Бытие, Сердце, не связанное с физическим телом; в этот Источник эго уходит, преследуемое вопрошанием «Кто я?», и тогда на опыте переживается, что реально только  - Истинное Я (то есть Я, а не "я"), а все остальное (понятия "мир", "Бог", "человек", весь мир объектов) реально только до тех пор, пока сохраняется чувство эго.
6. Истинный Путь Знания заключается в непрерывном поиске Источника "я" (эго) умом, повернутым вовнутрь, с помощью исследования «Кто я?», и если ум при этом достигает Сердца, то "я" тонет (в Источнике), а Единое (Истинное Я  , Атман) самопроизвольно появляется как Я - Я (пульсация Истинного Я, Сердца, которая отражает Истинную  Природу человека как чистого Сознания и физически воспринимается продвинутым искателем Истины) .
Таким образом, ничего не нужно достигать. Нужно просто БЫТЬ, быть Самим Собой, контролируя проявления эго и изгоняя его исследованием «Кто я?»  -  различением между Истинным Я и эго, то есть между Я и "я". При возникновении любой мысли следует, сосредоточившись исключительно на ней, спросить себя: «Для кого возникла эта мысль?», а после внутреннего ответа эго: «Для меня» нанести ему удар ниже пояса прямым вопросом: «Кто я и где его Источник?», что приводит сразу к исчезновению мысли и приглушению эго. Промежуток между двумя мыслями будет при глубоком сосредоточении переживаться как "очищенное эго", как пребывание в Истинном Я.

Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Чт Авг 08, 2013 11:50 pm

Техника Атма-вичары (или просто вичары - исследования ) является важнейшим моментом практики наряду с непрерывностью ее проведения. Именно универсальность этой техники, возможность превращения ее в "технику жизни" и привлекла к ней внимание многих искателей духовного Мира в различных уголках нашего мира. Проведение этой Практики возможно не только в плановой медитации, но и в каждую минуту ежедневной жизни:

1. Не имеет значения, где человек находится - дома или в пещере, ибо все это просто эго, которое следует уничтожить; мысль «я - семьянин» - работа эго, следует спросить себя: «Кто семьянин?».

2. Дела, обязанности и т. п. - не помеха Практике Само-исследования, когда спрашиваешь себя: «Кто работает? Кто деятель?» при появлении соответствующей мысли.

3. Результаты деятельности - за Богом, а человек должен работать без привязанности к плодам труда, как Божественный инструмент, интересуясь только процессом труда.

4. Все мысли и особенно волнующие (сомнения, унижение, горе, страдание, триумф, радость и т. д.) уничтожаются мечом бдительного исследования , а уничтожение мыслей - основа Пути, ибо только тогда эго гибнет, открывая Блаженство Истинного Я.

Итак, необходимо постоянно поворачивать луч внимания от эмпирического бытия, порожденного эго, к Истинной Реальности, то есть обращать ум вовнутрь.
Запрашивая «Кто я?» при появлении мыслей, концентрируя внимание на чувстве "я", которое может проявляться с правой стороны груди. Однако сосредоточение на конкретном центре в теле при выполнении вичары-исследования не обязательно, ибо искатель, следя за эго, приходит к Сердцу, где бы Оно ни находилось (следует подчеркнуть, что подразумевается не "физическое" сердце с левой стороны груди ).



Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Пт Авг 09, 2013 12:07 am



Метод Атма исследования - это прямой Путь, ибо он с самого начала предполагает необходимость держать перед собой конечную цель - Истинное Я , не растрачивая усилий на второстепенное. Но насколько этот Путь доступен и как его реализовать? Как повернуть ум вовнутрь? Как осуществить Атма-вичару? Как погружаться в Сердце и растворять эго в его Источнике?
Могут ли следовать этим Путем все искатели независимо от их духовной подготовки? Махарши говорил: «Этот Путь пригоден только для подготовленных душ. Другим следует получить необходимую тренировку и практиковать, принимая такие иные методы, которые подходят к их индивидуальному развитию, умственному и моральному». "Другие" методы включают медитацию, повторение священных формул - мантр, контроль дыхания и т. д. Они являются не только подготовкой к практике вичары, но могут быть использованы совместно с ней. Когда кто-либо из учеников решал оставить эти ("другие") методы, не получая от них более поддержки, то Махарши одобрял это: «Да, все другие методы только ведут к вичаре»-самоисследованию .

Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор ВладимирК Пт Авг 09, 2013 4:17 pm

Спасибо, Валентина.
ВладимирК
ВладимирК

Сообщения : 83
Дата регистрации : 2009-11-02
Откуда : Алтайский край

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Сб Авг 10, 2013 2:39 am

Меня всегда остро интересовало " эго ", очень хотелось понять его происхождение , что это за зверь такой , отравляющий всем жизнь ? В диктовках не раскрывается его полный смысл , указывается , что мы сами его создали и сами должны его умертвить , а как - не разъясняется .Поэтому усиленно искала другую информацию об этом " типе " и нашла её в учении индуизма - Адвайте .Размещу здесь выдержки наиболее впечатлившие меня, дающие объяснение многим аспектам нашей Истинной Природы Человека сотворённого по Образу и Подобию Бога .

Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Сб Авг 10, 2013 2:49 am


Искатель : Какова природа ума?
Махарши: Ум — это не что иное, как «я»-мысль. Ум и эго — одно и то же. Остальные умственные способности, такие как интеллект и память, тоже только эго. Ум [манас], интеллект [буддхи], хранилище умственных тенденций [чит-та] и эго [ахамкара] — все они только один ум. Они — как различные прозвища, даваемые человеку соответственно его многообразным функциям. Индивидуальная душа [джи-ва] — не что иное, как эго '.
И: Как нам открыть природу ума, то есть его оконча¬тельную причину, или ноумен, проявлением которого он является?
М: Из упорядочивания мыслей по их ценности следует, что «я»-мысль — самая важная. Чувство индивидуальности, или мысль о ней — корень, основа всех других мыслей, по¬скольку каждая идея или мысль возникает только как чья-то мысль и не существует независимо от эго. Эго, следова¬тельно, проявляет мыследеятельность. Второе и третье ли¬ца (вы, он, то и т. д.) не появятся до появления первого лица — «я». Следовательно, они возникают только после появления первого лица, а поэтому все три лица кажутся под¬нимающимися и оседающими одновременно. Выследите те¬перь окончательную причину «я», или личности .
Откуда это „я" возникает? Ищите его внутри; тогда оно исчезает. Таков поиск Мудрости. Когда ум непрерывно ис¬следует свою собственную природу, обнаруживается, что нет такой вещи, как ум. Это прямой путь для всех. Ум — это только мысли. Из всех мыслей «я»-мысль — коренная. По¬этому ум есть только «я»-мысль .
Рождение «я»-мысли есть собственное рождение челове¬ка, а ее смерть — смерть личности. После возникновения «я»-мысли возникает ошибочное отождествление с телом. Отвергните «я»-мысль. Пока «я» живет, существует горе. Когда «я» исчезает, горя нет.
И: Да, но когда я обращаюсь к «я»-мысли, возникают другие мысли и беспокоят меня.
М: Посмотрите, чьи эти мысли, и они исчезнут. Их ко¬рень в единственной «я»-мысли. Держитесь ее, и они пропа¬дут .
И: Как может какое-либо исследование, начатое эго, об¬наружить его собственную нереальность?
М: Феноменальное существование эго превосходится, когда вы погружаетесь в источник, из которого поднимается «я»-мысль.
И: Ранние тексты описывают эго имеющим троякую форму.
М: Совершенно верно. Эго описано как имеющее три тела: грубое, тонкое и причинное, но только для аналитиче¬ского рассмотрения. Если бы метод исследования зависел от формы эго, то любое исследование стало бы совершенно невозможным, потому что эго может принимать легион форм. Следовательно, для целей само-исследования вы должны исходить из того, что эго имеет только одну форму, а именно ахам-вритти.
Ахам-вpитти - "я"-мысль, чувство "я", или чувство "я есть", вызывающее возникновение чувства отделенности от единого Истинного Я.

Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Сб Авг 10, 2013 2:58 am


М: С функциональной точки зрения эго имеет одну-единственную характеристику: оно действует как узел между Атманом , который есть чистое Сознание, и физическим телом — инертным и не чувствующим. Поэтому эго и названо чит-джада-грантхи [узел между Сознанием и инертным телом]. В вашем исследовании источника " я " - мысли вы берете необходимый аспект Чит [Сознание] эго. По этой причине исследование должно вести к реализации чистого Сознания А т м а н а .
Вы должны различать «Я», чистое в самом себе, и «я»-мысль. Последнее, будучи просто мыслью , видит субъект и объект, спит, пробуждается, ест и пьет, умирает и возрождается. Но чистое «Я» есть чистое Бытие, вечное существование, свободное от неведения и мысли-иллюзии. Если вы остаетесь тем «Я», вашим Единственным Бытием, без мысли, то «я»-мысль исчезнет и заблуждение пропадет навсегда.

Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Вс Авг 11, 2013 1:50 am


Искатель : Говорят, что Атман лежит за пределами ума, однако осознание выполняется умом. «Ум не может представить Его. Он не обнимается умом, и только ум может осознать Его» . Как примирить все эти противоречия?
Махарши : Атма не осознается мрита манасом [мертвым умом], то есть умом, лишенным мыслей и повернутым вовнутрь. Тогда ум видит свой собственный источник и становится ТЕМ . Здесь уже нет субъекта, воспринимающего объект.
В темной комнате необходимы лампа для освещения и глаза для познания объектов, но, когда взошло солнце, в светильнике вообще нет нужды. Чтобы видеть солнце, лампа также не нужна, достаточно повернуться к самосветящемуся солнцу.
То же и с умом. Чтобы видеть объекты, необходим отраженный свет ума, но, чтобы видеть Сердце, достаточно повернуть ум к Нему. Тогда ум утрачивается и впредь сияет только Сердце.
Сущность ума — это только Сознавание, или Сознание. Однако, когда эго владеет им, ум функционирует как расссуждающая, думающая или чувствующая способность. Космический Ум, не ограниченный эго, ничто не отделяет от Себя и является поэтому только сознающим. Это то, что Библия подразумевает под «Я есмь то что Я есмь» .
Когда ум погибает в высочайшем Сознании собственного Я человека, познайте, что все различные силы*, начинающиеся с силы воли [и включающие силу познания и творческую силу], полностью исчезнут, обнаруженные как нереальное воображение, появляющееся в человеческом сознании. Нечистый ум, который действует как думающий и забывающий, один и есть самсара — цикл рождения и смерти. Я, в котором деятельность мышления разрушена , одно есть чистое Освобождение.

* Речь идет о трех основных силах Бога. Принадлежащие миру
двойственности они исчезают в едином недвойственном Атмане, или
Абсолюте.



Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Вс Авг 11, 2013 2:03 am



И: Как уничтожить эго?
М: Сначала схватите эго, а потом спрашивайте, как его уничтожить. Кто задает вопрос? Это делает эго. Такой вопрос — верный путь взлелеять эго, но не убить его. Если вы ищете эго, вы обнаружите, что оно не существует. Это и есть путь к его уничтожению .
И: Как сделать возможным Реализацию?
М: Есть абсолютное Я, из которого,- как из огня, возникает искра. Последняя именуется эго. У невежественного человека эго отождествляет себя с объектом одновременно со своим возникновением. Оно не может быть независимым от такой связи с объектами. Эта связь есть неведение, и ее уничтожение является целью наших усилий. Если склонность эго к отождествлению с объектами убита, то оно остается чистым и погружается в свой источник. Ошибочное отождествление с телом есть мысль «Я есть тело». Оно должно уйти, прежде чем последуют хорошие результаты.
«Я» в его чистоте переживается в интервалах между двумя состояниями или двумя мыслями. Эго напоминает червя, который оставляет один свой захват только после того, как выполнит другой, и истинная природа зго познается, когда оно не имеет контакта с объектами или мыслями .
Это призрачное эго, лишенное формы, начинает существовать, захватывая форму; обладая формой, оно сохраняется; питаясь схваченными формами, оно растет, оставляя одну форму, оно прилепляется к другой, но, когда его ищут, оно обращается в бегство.
Только если это первое лицо, эго в форме «Я есть тело», существует, то будут существовать второе и третье лица [ты, вы, он, они и т. п.]. Если при исследовании истинности первого лица оно уничтожается, то второе и третье лица также перестанут существовать, и собственная природа человека тогда засияет как Единое, воистину будет состоянием Я .
Мысль «Я есть тело из плоти и крови» — это единая нить, на которую нанизываются различные другие мысли. Следовательно, если мы повернемся вовнутрь, исследуя «Где это „я"?», то все мысли (включая «я»-мысль) придут к концу и Самопознание будет затем самопроизвольно сиять .

Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Вт Авг 13, 2013 2:41 am

И. Сердце является местопребыванием Сознания и ОНО тождественно Самости. Что же именно значит Сердце?
М. Вопрос о Сердце возникает, потому что вы ищете Источник сознания. Для всех глубоко мыслящих умов исследование "Я" и его природы имеет неотразимое очарование.
Называйте это любым именем - Бог, Самость, Истинное Я, Сердце или Источник Сознания - это все одно и то же. Главное, что должно быть схвачено здесь, это что СЕРДЦЕ означает само Ядро, Сердцевину бытия, Центр, без которого нет ничего.
И. Но Шри Бхагаван точно определил особое место для Сердца внутри физического тела, а именно что ОНО находится в грудной клетке, двумя пальцами правее средней линии груди.
М. Да, согласно свидетельству Мудрецов, это есть Центр духовного опыта. Духовный Сердечный центр совершенно отличен от физического мускульного органа, перегоняющего кровь и известного под таким же названием. Он не является органом тела. Все, что вы можете сказать о Сердце, это что ОНО есть подлинное Ядро вашего бытия, которому вы на самом деле идентичны , бодрствуете ли вы, глубоко спите или видите сны ,или заняты работой .
И. В этом случае как же ОНО может быть локализовано в какой-либо части тела? Установление места для Сердца будет подразумевать установление физиологических ограничений на ТО, лежащее за пределами пространства и времени.
М. Совершенно верно. Однако человек, спрашивающий о положении Сердца, рассматривает себя существующим с телом или в теле. Задавая сейчас вопрос, не хотите ли вы сказать, что только ваше тело здесь, а вы сами говорите из другого места? Нет, вы принимаете свое физическое существование, и с этой точки зрения допустимы любые ссылки на физическое тело.
По правде говоря, чистое Сознание неделимо, ОНО не имеет частей, форм и состояний, понятий "внутри" и "снаружи". Для НЕГО не существует "левого" и "правого". Чистое Сознание, которое и есть Сердце, обнимает все, ибо нет ничего вне или отдельно от НЕГО. Такова конечная Истина.
С этой абсолютной точки зрения Сердце, Самость или Сознание не может иметь определенного особого места в физическом теле. На каком основании? Тело само является просто проекцией ума, а ум - это не что иное, как слабое отражение лучезарного Сердца. Как может ТО, включающее все, САМО быть ограничено крохотным участком внутри физического тела, являющегося только бесконечно малым, феноменальным проявлением единственной Реальности?
Но люди не понимают этого. Они не могут удержаться от мышления в терминах физического тела и мира. Например, вы говорите: «Я пришел в этот ашрам из моей страны, лежащей далеко за Гималаями». Но это ведь не отвечает истине. Разве существует "прибытие", или "ходьба", или какое-нибудь движение для единственного, всепроникающего Духа, которым вы в действительности являетесь? Вы пребываете там, где были всегда. Это только ваше тело двигалось или перевозилось с места на место, до тех пор, пока оно не достигло этого ашрама.
Эта истина проста, но для человека, рассматривающего себя субъектом, живущим в мире объектов, она кажется какой-то фантастикой!
Именно снисходя до уровня обыденного понимания для Сердца определено некоторое место в физическом теле.
М. Чистое Сознание, полностью не связанное с физическим телом и превосходящее ум, является делом непосредственного переживания. Мудрецы знают свою бестелесность, вечное Существование точно так же, как мирянин знает свое телесное существование. Но опыт Сознания может иметь место как с осознанием тела, так и без него. В бестелесном переживании чистого Сознания Мудрец находится за пределами времени и пространства, и тогда вопрос о положении Сердца вообще не возникает.
Поскольку, однако, физическое тело не может существовать (в жизни) отдельно от Сознания, то телесное осознание должно поддерживаться чистым Сознанием. Первое по своей природе ограниченно, и никогда не может быть одинакового протяжения во времени или пространстве с последним, которое вечно и бесконечно. Телесное сознание - это просто подобное монаде, миниатюрное отражение чистого Сознания, с которым Мудрец осознал свое тождество. Для него, следовательно, телесное сознание - лишь отраженный луч Cамолучезарного, бесконечного Сознания, которое есть он сам. Только в этом смысле можно говорить о том, что Мудрец осознает свое телесное существование.
Так как в течение бестелесного переживания Сердца как чистого Сознания Мудрец совсем не осознает тела, то абсолютное переживание локализуется им в пределах физического тела чем-то вроде чувства воспоминания, сформированного в то время, когда он уже осознает тело.



Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Вт Авг 13, 2013 2:45 am

аджняни - человек, не знающий своей Истинной Природы
джняни - человек, достигший осознания своего Истинного Я.
васана - остаточное впечатление или склонность, идущая из прежних жизней.
джива - индивидуальная душа.
Самость - Атман: Истинная Природа человека (его Истинное Я), единая с Богом , с Абсолютом.

Искатель : Каким образом неведение этой единой и единственной Реальности возникает, к несчастью, в случае аджняни ( не пробужденного человека ) ?
М. Аджняни видит только ум, который есть простое отражение Света Чистого Сознания, возникающего в Сердце. О Сердце как таковом он находится в неведении. Почему? Потому что его ум направлен наружу и никогда не искал своего Источника.
И. Что препятствует безграничному, неразличенному Свету Сознания, поднимающемуся из Сердца, самому открыться для аджняни?
М. Как вода в горшке отражает громаду солнца внутри узких пределов горшка, так и васаны, или скрытые тенденции ума личности, действуя как средство отражения, ловят всепроникающий, безграничный Свет Сознания, идущий из Сердца, и преподносят в форме отражения феномен, называемый умом. Наблюдая только это отражение, аджняни вводится в заблуждение верой, что он есть конечное существо, джива.
Если ум обращается вовнутрь путем поиска Источника ахам-вритти (чувства –я ), то васаны угасают и в отсутствие средства отражения феномен отражения - ум - также исчезает, поглощенный Светом этой Единой Реальности, Сердца.
Это итог и сущность всего, что стремящемуся к Истине необходимо знать. Категорическое требование к нему - вести ревностный и однонаправленный поиск Источника ахам-вритти.
И. Однако любые усилия, которые он может предпринять, ограничены бодрственным состоянием ума. Как такой поиск, проводимый только в одном из трех состояний ума, может разрушить сам ум? ( три состояния ума это - бодрствование , сновидение , глубокий сон –без сновидений ) .
М. Сам процесс Само-исследования обнаружит, что чередование или превращение трех состояний ума, так же как и сами три состояния, принадлежат миру феноменов, который не может задеть его интенсивного внутреннего поиска.
Само-исследование реально возможно только посредством интенсивного обращения ума вовнутрь. То, что окончательно осознается результатом такого поиска Источника отделённого -я, есть поистине Сердце как неразличённый Свет чистого Сознания, в котором отраженный свет ума полностью поглощен.
И. В таком случае для джняни уже не существует различий между этими тремя состояниями ума?
М. Какие могут быть отличия, когда сам ум растворен и утрачен в Свете Сознания?
Для джняни все три состояния равно нереальны. Но аджняни не способен постигнуть это, поскольку для него мерой реальности является бодрственное состояние, тогда как для джняни мерой Реальности является Сама Реальность. Эта Реальность чистого Сознания является по Своей природе вечной и поэтому существует одинаково в течение того, что вы называете бодрствованием, сном со сновидениями и глубоким сном. Для того, кто един с этой Реальностью, не существует ни ума, ни его трех состояний, а следовательно, нет и обращения ума вовнутрь или наружу.
Бодрственное Состояние принадлежит ему всегда, ибо он Пробужден для вечной Самости. Он всегда пребывает в Состоянии сна со сновидениями, поскольку мир для него есть просто очередное сновидение. Он всегда пребывает в Состоянии глубокого сна, ибо все время не имеет сознания "тело есть Я".
И. Должен ли я рассматривать Шри Бхагавана как говорящего со мной в бодрственно-дремотно-спящем состоянии?
М. Поскольку ваше сознательное переживание сейчас ограничено продолжительностью направленности ума вовне, вы называете настоящий момент бодрственным состоянием, тогда как все это время ваш ум спит относительно Самости, а потому вы сейчас на самом деле крепко спите.
И. Для меня глубокий сон есть просто пустота.
М. Это потому, что ваше бодрственное состояние есть простое вскипание беспокойного ума.
И. Под пустотой глубокого сна я понимаю трудность осознания в нем чего-либо, то есть он для меня идентичен несуществованию.
М. Но ведь вы существовали во время глубокого сна.
И. Если я и существовал, то не осознавал этого.
М. Не хотите ли вы сказать со всей серьезностью, что прекратили существовать в течение глубокого сна! (Смеется). Если вы отправились спать как мистер Икс, то не поднялись ли после него как мистер Игрек?
И. Я узнаю свою личность, может быть, за счет действия памяти.
М. Допустим, но возможно ли это без непрерывности осознания?
И. Но я не отдаю себе отчета в этом осознании.
М. Нет, вы ошибаетесь. Кто говорит, что вы ничего не осознаёте в глубоком сне? Говорит ваш ум. Но ведь в глубоком сне ума не было? Какую же ценность имеет устное показание ума о вашем существовании или переживании в глубоком сне ?
Что вы действительно не осознаёте в глубоком сне, так это существование своего тела. Вы смешиваете это осознание тела с истинным Осознанием Самости, которая вечна. Чистое Сознание, являющееся Источником чувства "я есмь", всегда живет, не затрагиваемая тремя скоропреходящими состояниями ума, давая вам, таким образом, возможность сохранять свое тождество неповрежденным.
Чистое Сознание к тому же лежит за пределами трех состояний, поскольку ОНО может жить без них и несмотря на них.
Это есть та Реальность, которую вам следует искать в течение так называемого бодрственного состояния прослеживанием ахам-вритти ( я) до ее Источника. Интенсивная практика в этом исследовании обнаружит, что ум и три его состояния нереальны и что вы являетесь вечным, безграничным Сознанием чистого Бытия, Самостью, Истинным Я, или Сердцем.




Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Сб Авг 17, 2013 5:14 am


И: Вы кажетесь представителем доктрины аджаты в адвайта веданте.
М: Я не учу только доктрине аджаты, а одобряю все школы мысли. Чтобы соответствовать подготовленности слу­шателя, одна и та же истина должна быть выражена различ­ными способами. Учение аджаты говорит: «Ничто не суще­ствует, кроме единой Реальности. Нет ни рождения, ни смерти, ни проекции, ни возвращения, ни искателя, ни рабства, ни освобождения. Существует одно Единство». Тем, кто не в состоянии уловить эту истину и спрашивает: «Как можно игнорировать этот плотный мир, который мы видим во­круг нас?», указывается на переживание сна и говорится: «Все, что вы видите, зависит от наблюдателя. Отдельно от видящего нет видения». Такой подход  подразумевает, что человек сначала создается собственным умом, а затем видит, что сам ум тоже сотворен. Некоторые не могут уловить даже это и продолжают спорить в следующих выражениях: «Опыт сна так короток, в то время как мир существует всегда. Переживание сновидений отно­сится только ко мне, но мир чувствую и вижу не я один, а многие другие. Поэтому мы не можем называть такой мир несуществующим». При подобной аргументации людям пред­лагается теория например в такой формули­ровке: «Бог сначала создал то-то и то-то из таких-то и таких-то элементов, а затем сотворил иное и так далее». Лишь это убеждает данную категорию людей. В противном случае их умы не удовлетворяются, и они спрашивают себя: «Как могут все географии, все карты, все науки, звезды, планеты и зако­ны, управляющие ими или связанные с ними, и все знание быть абсолютно неправильными?» Таким лучше всего сказать: «Да, Бог создал все это, и поэтому вы видите Его творение».


Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Сб Авг 17, 2013 5:21 am

М: Перечисленные теории лишь соответствуют подготовленности искателя. Абсолют может быть только Один .
Веданта говорит, что вселенная появляется в поле зрения одновременно с видящим и что детального процесса творения нет. Такая точка зрения называется  мгновенное творение.  Некоторых людей этот подход не удовлетворяет из-за глубоко укоренившегося в них объективного знания. Они хотят разобраться, как могло произойти внезапное творение, и доказывают, что причина должна предшествовать следствию. Короче говоря, эти люди хотят, чтобы им разъяснили существование видимого вокруг мира. В таком случае Писания пытаются утолить их любопытство теориями творения. Этот метод обращения с субъектом творения называется постепенное творение, но истинный искатель может довольствоваться  мгновенным творением .

Теорий творения может быть сколько угодно, и все они простираются наружу. Им не будет предела, поскольку время и пространство не ограничены. Эти теории, однако, присутствуют только в уме, и если вы увидите ум, то превзойдете время и пространство и осознаете Себя.
Научно или логически творение объясняют, чтобы кого-то удовлетворить. Но есть ли тут какая-либо законченность?  Без видящего нет объектов видения. Найдите наблюдателя, и творение окажется включенным в него. Зачем оглядываться по сторонам и продолжать объяснение феноменов, которым нет числа?

Мир - это ваша мысль, а мысли — это проекции вашего ума. Сначала создается «я» и потом — мир, творимый этим «я», поднимающимся из А т м а н а. Таким образом, загадка творения мира будет разгадана, если вы разрешите проблему творения «я». Поэтому я и говорю: «Найдите Себя, А т м а н , Чистое Сознание». В состоянии Реализации творения нет. Когда человек видит мир, он не видит Себя, а когда он видит Себя, мир не виден. Поэтому наблюдайте А т м а н  и осознайте, что творения никогда не было.

Вселенная реальна, если воспринимается как А т м а н, и нереальна, если понимается отдельной от atmана. Следовательно, майя и Реальность — одно и то же .
И: Поэтому мир на самом деле не иллюзорен?
М: На уровне духовного искателя вы должны говорить, что мир — иллюзия. Другого пути нет. Когда человек забывает, что он — Бог , Брахман, реальный, постоянный и вездесущий, и обманывается, мысля о себе как о теле во вселенной, наполненной преходящими телами, и трудится под этим заблуждением, то вам надо напомнить ему, что мир нереален и обманчив. Почему? Потому что его взгляд, забывший свое собственное Я, пребывает во внешней, материальной вселенной. Он не повернется вовнутрь для интроспекции, пока вы не внушите ему, что вся эта внешняя, вещественная вселенная — нереальна. Как только такой человек реализует Себя, он познает, что здесь нет ничего иного, кроме его А т м а н а, и станет рассматривать цельную вселенную как Брахмана. Без А т м а н а вселенной нет. Пока человек не видит А т м а н а, который есть источник всего, но смотрит лишь на этот внешний мир как реальный и постоянный, вы должны сказать ему, что эта внешняя вселенная суть иллюзия. Вы не можете уйти от этого. Читая газету, вы видите только текст, но не замечаете бумаги, на которую он нанесен. Однако бумага всегда здесь независимо от того, напечатано на ней что-либо или нет. Тем, кто считает шрифт реальностью, необходимо объяснить, что он иллюзорен, ибо лежит на бумаге. Мудрец воспринимает и бумагу, и текст как одно. Точно так же дело обстоит с Богом и вселенной .  Если человек переходит к точке зрения истинного Знания, то мир пяти элементов, начиная с эфира [акаша]  будет реальным, бытием высочайшей Реальности, которая есть сущность Знания.

Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Вт Авг 20, 2013 2:26 am


КАРМА , СУДЬБА И СВОБОДНАЯ ВОЛЯ .


И: Возможно ли, будучи в теле, преодолеть прарабдха карму? Ведь говорят, что она длится до смерти тела.
( Прарабха карма - та часть накопленной в прошлом кармы, которая, предназначена для настоящего рождения. Прарабха карма не может быть изменена. )

М: Да. Если деятель, от которого зависит карма, то есть эго, возникшее между телом и Атманом, погружается в свой источник и утрачивает форму, то как может уцелеть связанная с ним карма? Когда нет «я», кармы нет '.

И: Говорят, что прарабдха карма — только малая часть всей кармы, накопленной в предыдущих жизнях. Это так?
М: Человек мог выполнять множество карм в своих предшествующих рождениях, но в этом рождении он должен пережить плоды только немногих, выбранных. Это напоминает показ слайдов, когда для демонстрации отбираются несколько диапозитивов, а остальные откладываются до следующего раза. Вся карма в целом уничтожается только обретением Знания Себя. Различные кармы, являющиеся результатом предшествующего опыта, — это слайды, а ум — диапроектор. Последний должен быть разрушен таким образом, чтобы впредь не было изображения и не было ни рождений, ни смертей .

И: Кто показывает слайды? Каков механизм, отбирающий малую долю накопленной кармы и затем решающий, что она должна быть пережита как часть кармы?
М: Люди должны нести свои кармы, но Ишвара – Бог проявленного мира , управляет выбором из этих карм всего наилучшего для Своей цели. Бог манипулирует плодами кармы, не добавляя и не убавляя из нее. Подсознание человека — это хранилище хорошей и плохой кармы. Ишвара выбирает из него то, что считает наиболее подходящим в данное время для духовной эволюции каждого человека, будь то приятное или мучительное ему. Таким образом, здесь нет ничего произвольного.


И: Мы пожинаем последствия карм исключительно по Божьей воле?
М: Именно Он распределяет плоды действий каждому человеку в соответствии с его кармой. Это означает, что Он есть проявленный Брахман. Подлинный Брахман непроявлен и недвижим. Лишь проявленный Брахман именуется Ишварой, и Он дает каждому плоды в соответствии с его действиями [карма]. Здесь подразумевается, что Ишвара — только посредник, платящий за выполненный труд. Это всё. Без этой шакти (силы) Ишвары карма не могла бы возникнуть. Вот почему говорят, что карма в ее сущности — инертна .

И: Нынешние переживания являются результатом прошлой кармы. Если мы знаем ошибки, совершенные ранее, то можем исправить их.
М: Пусть одна ошибка исправлена, однако от прежних рождений остается вся накопленная карма, дающая вам бесчисленные рождения. Ваш подход неправилен. Чем больше подрезают растение, тем энергичнее оно растет. Чем больше вы исправляете карму, тем сильнее она копится. Найдите корень кармы и удалите его .

Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Вт Авг 20, 2013 2:35 am


И: Означает ли теория кармы, что мир есть результат действия и реакции на него? Если так, то действие и реакция чего?
М: Пока нет Реализации, будет карма, то есть действие и реакция. После Реализации не будет ни кармы, ни мира.
И: Если я не тело, то почему ответствен за последствия моих хороших и плохих поступков?
М: Если вы не являетесь телом и не имеете представления «я — делатель», то последствия ваших добрых и плохих действий не повлияют на вас. Почему вы говорите о действиях, совершаемых телом: «я делаю это» или «я делаю то»? Пока вы отождествляете себя с телом, вы затрагиваетесь последствиями этих действий, то есть накапливаете хорошую и плохую карму. Если исполнитель карм — эго — не уничтожен исследованием, то совершенный мир высочайшего Блаженства не достигается .


И: Разве заслуги, накопленные добродетельными действиями , не погасят недостатков, собранных греховными поступками ?
М: Пока есть чувство «я — делающий», человек должен пережить результат своих действий независимо от того, хорошие они или плохие. Возможно ли уничтожить одно действие другим? Когда упомянутое утрачено, на человека ничто не действует. Если он не осознает Себя, то чувство «я — делающий» никогда не исчезнет. Есть ли для достигшего Само-реализации необходимость в молитве , мантрах ? Нужна ли аскеза ? Благодаря силе прарабдхи жизнь продолжается, но постигший Себя ничего не хочет. Какие бы действия Освобожденные ни совершали, нет ни заслуг , ни грехов , затрагивающих их. Они делают только то, что предписано принятыми правилами жизни в миру — и ничего более .
Нет ни йоты кармы для тех, кто непрерывно внимает пространству Сознания, всегда сияющему как Я ЕСМЬ, не ограниченному обширным физическим пространством, проникающему всюду без ограничений. Только о них гласит древнее высказывание: «Нет судьбы для тех, кто достиг или пережил Небеса» .
Те, кто знает, что все переживаемое ими в этой жизни уже суждено их кармой , будут спокойны, что бы ни случилось. Знайте, что все переживания человека будут ему навязаны, хочет он того или нет .



Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Вт Авг 20, 2013 2:41 am


И: Существует ли такая вещь, как свободная воля? М: Чья эта воля? Чувство наслаждения и свободной воли присутствует, пока есть чувство делания, но если благодаря практике вичары- исследования оно утрачено, то действовать и руководить ходом событий будет Божественная воля. Рок побеждается джняной, Самопознанием, которая лежит по ту сторону воли и судьбы .

И: Я могу понять, что главные события человеческой жизни, такие, как место рождения, национальность, семья, карьера или профессия, брак, смерть и т. п., обусловлены его кармой, но предопределены ли все детали жизни, вплоть до самых мелочей? Вот я кладу этот веер на пол. Возможно ли, чтобы уже заранее было решено, что в такой-то день и такой-то час я сделаю определенное движение и положу его сюда?

М: Конечно. Все, что это тело должно сделать, и все переживания, через которые оно должно пройти, уже предрешены в самом начале его существования.
И: В чем же тогда состоит свобода человека и ответственность за свои действия?

М: Человек свободен только в том, чтобы бороться и приобретать джняну ( Знание Истинного Я ), которая даст ему возможность не отождествлять себя с телом. Тело неизбежно пройдет через действия, предопределенные кармой , но человек свободен либо отождествлять себя с телом и привязываться к плодам его действий, либо быть независимым от тела, выступая простым свидетелем его активностей .

И: Поэтому свободная воля — миф?
М: Свободная воля удерживает позиции только в соединении с индивидуальностью. Пока отдельное бытие сохраняется, свободная воля есть. Все Писания основаны на этом обстоятельстве и советуют направлять ее в правильное русло. Узнайте, кого затрагивает судьба или свободная воля, откуда они приходят, и пребывайте в их источнике. Сделав это, вы превзойдете обеих.

И: Если предопределенное обязательно случится, то в чем польза усилия или молитвы? Может быть, следует оставаться праздным?
М: Есть только два способа победить судьбу, или стать независимым от нее. Первый — исследовать, кому она принадлежит, и обнаружить, что судьбой ограничено только эго, а не А т м а н, и что эго не существует. Другой — убить эго полной отдачей себя Господу, осознавая свою беспомощность и постоянно повторяя: «Не я, но Ты, Господи», полностью отбрасывая чувства «я» и «мое» и предоставляя Ему делать с вами все, что Он пожелает. Отдача не может считаться совершенной до тех пор, пока преданный хочет от Господа того или иного. Истинная отдача есть любовь к Богу ради самой любви, а не чего-то еще, даже не ради Освобождения» Другими словами, чтобы победить судьбу, необходимо полностью стереть эго — либо само-исследованием, либо посредством бхакти марги (путь любви и преданности ).




Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Пт Сен 13, 2013 1:49 am

Шри Нисаргадатта Махарадж

Слова относятся к состоянию ума, а не к реальности. Река, два берега, мост между ними – они все находятся в уме. Одни слова не могут помочь вам выйти за пределы. Должна быть ещё неутолимая жажда истины или абсолютная вера в Гуру. Поверьте мне, нет ни цели, ни пути, ведущего к ней. Вы сами и путь, и цель. Вам нечего достигать, кроме вас самих. Всё, что вам нужно, – это понимание, а понимание – это расцвет ума. Дерево постоянно, но цветы и плоды появляются только в сезон. Времена года сменяют друг друга, но дерево не меняется. Вы и есть дерево. Вы отрастили множество ветвей и листьев в прошлом и можете вырастить их также и в будущем, но вы всё равно останетесь собой. Не тем, что было, не тем, что будет, заметьте, а тем, что есть . Ваше желание создаёт вселенную. Познайте мир как своё собственное творение и будьте свободны

Доверьтесь учителю. Возьмите, к примеру, меня. Мой Гуру сказал мне уделять внимание только чувству «я есть» и ничему другому. Я просто послушался. Я не практиковал никакой специальный метод дыхания, или медитации, или изучения священных текстов. Что бы ни происходило, я отводил от этого своё внимание и оставался с чувством «я есть». Это может показаться слишком простым, даже незрелым. Единственная причина, по которой я делал это, – так мне говорил мой Гуру. И это сработало! Покорность – могущественный растворитель всех желаний и страхов.


Привязанность уничтожает смелость. Дающий всегда готов отдать. Нет берущего. «Свобода» означает «отпустить». Люди просто не хотят отпустить всё. Они не знают, что конечное – цена бесконечного, как смерть – цена бессмертия. Духовная зрелость – это готовность отпустить всё. Отказ – это первый шаг. Но истинный отказ лежит в осознании того, что отказываться не от чего, потому что ничто вам не принадлежит. Это подобно глубокому сну: вы не отказываетесь от кровати, когда засыпаете, – вы просто забываете о ней.

От личности мало пользы. Она глубоко вовлечена в свои собственные дела и не имеет ни малейшего представления о своём истинном бытии. Пока сознание свидетель не начнёт влиять на личность и она не станет объектом наблюдения, а не субъектом, реализация неосуществима. Именно свидетель делает реализацию желанной и достижимой.


Освобождение представляет собой постижение того, что жизнь - это фарс, и осознавание того, что ты ("Я" без малейшего следа объективности) не можешь быть сущностью с какой-то формой, именем или какого-то вида. Освобождение - это достижение осознания того, что живые существа являются частью проявления тотальности феноменального мира и не имеют обособленной индивидуальности. Это осознание того, что то, чем "Я" являюсь, - есть чувствительность всех чувствующих существ, сознательное присутствие как таковое. Освобождение - это осознание того, что Я, Абсолют, в своем феноменальном выражении являюсь функционированием (видением, слышанием, чувствованием, ощущением вкуса и запаха, мышлением) без присутствия каких-либо других актеров-индивидуумов.


Когда вы поймете, что личность - просто тень реальности, а не сама реальность, ваши раздражение и беспокойство исчезнут. Если вы согласитесь быть ведомым изнутри, ваша жизнь станет захватывающим путешествием в неизвестное .
Я делаю то, что нужно, спокойно и не прилагая усилий. Я не следую никаким правилам и не создаю свои правила. Я теку вместе с жизнью с верой без сопротивления .

Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Вт Сен 17, 2013 11:48 pm


Ученик: Можно мне думать <я есть Бог>?

Махарадж: Не отождествляйте себя ни с какой идеей. Лучше просто чувствовать <я есть>. Сосредоточьтесь на этом терпеливо. Здесь терпение - это мудрость, не думайте о неудаче. В этом действии не может быть никакой неудачи.


Ученик: Я действительно попадаю в особые состояния глубокой углублённости в себя, но непредсказуемо и очень ненадолго. Я не могу контролировать эти состояния.

Махарадж: Тело - вещь материальная, ей требуется время, чтобы измениться. Ум - это набор ментальных привычек, образов мышления и чувствования, и чтобы измениться, они должны быть вынуты на поверхность и исследованы. Это тоже требует времени. Просто примите решение и настойчиво ему следуйте, остальное само позаботится о себе.


Самое главное - освободиться от негативных эмоций: желаний, страха и т. д., то есть <шести врагов> ума. Как только ум освобождается от них, остальное приходит само собой. Так же как ткань очищается в мыльной воде, так и ум очищается в потоке чистого чувства.
Когда вы спокойно сидите и наблюдаете себя, на поверхность может выйти всё что угодно. Не обращайте на это внимание, никак не реагируйте, как это пришло, так оно и уйдёт, само собой. Всё, что имеет значение, - это осознание, осознание себя или, скорее, своего ума.


Младенец знает своё тело, но не основанные на теле отличия. Он просто сознателен и счастлив. В конце концов, это и есть та цель, для которой он был рождён. Удовольствие быть - простейшая форма любви к себе, которая позднее вырастает в любовь к Я. Будьте подобны младенцу, чтобы ничто не стояло между телом и Я. Постоянный шум физической жизни отсутствует. В глубокой тишине Я созерцает тело. Оно подобно листу белой бумаги, на котором ещё ничего не написано. Будьте подобны этому младенцу. Вместо того чтобы пытаться быть тем или этим, будьте счастливы быть. Вы будете полностью пробужденным наблюдателем поля сознания. Но между вами и этим полем не должно стоять никаких чувств и представлений.

Истинный Гуру - тот, кто знает истину за пределами чар иллюзии. Для него ваши вопросы о дисциплине и послушании не имеют смысла, потому что в его глазах личность, за которую вы себя выдаёте, не существует. Ваши вопросы касаются несуществующей личности. То, что существует для вас, не существует для него. То, что вы принимаете как должное, он абсолютно отрицает. Он хочет, чтобы вы видели себя так же, как он видит вас. Тогда вы не будете нуждаться в послушании и следовании Гуру, потому что вы будете подчиняться и следовать своей собственной реальности. Поймите, что то, чем вы себя считаете, является всего лишь потоком событий, что из всего, что происходит, приходит и уходит, только вы остаетесь - неизменное среди изменяющегося, самоочевидное среди предполагающегося. Отделите наблюдаемое от наблюдателя и отбросьте ложные отождествления.



Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Ср Сен 25, 2013 8:53 pm


*********** 3

Любите то, чем вы являетесь на самом деле, ваше истинное Я, и что бы вы ни делали, делайте это во имя собственного счастья. Найти его, узнать его, лелеять его - ваше основное стремление. С незапамятных времён вы любили себя, но не мудро. Используйте своё тело и ум мудро для служения своему Я, вот и всё. Будьте искренни со своим Я, любите его абсолютно. Не притворяйтесь, что любите других, как себя. Пока вы не осознаете, что они едины с вами, вы не сможете их любить. Не пытайтесь казаться тем, чем не являетесь, не отказывайтесь быть тем, что вы есть. Ваша любовь к другим является результатом знания себя, а не его причиной. Без самореализации никакая добродетель не будет подлинной. Когда вы узнаете без тени сомнения, что одна и та же жизнь течёт через всё, что есть, и что вы и есть эта жизнь, вы будете любить всех естественной и спонтанной любовью. Когда вы осознаете глубину и полноту своей любви к себе, вы узнаете, что каждое живое существо и вся вселенная омываются вашей любовью. Но когда вы видите что-то как отличное от вас, вы не можете любить это, потому что боитесь этого. Разделение рождает страх, а страх углубляет разделение. Это порочный круг. Только самореализация может его разорвать. Будьте решительны в поиске её.


Ученик: Ваши слова звучат убедительно, но какая от них польза отдельной личности, которая знает, что находится в мире и является частью мира?

Махарадж: Миллионы людей едят хлеб, но мало кто знает всё о пшенице. И только те, кто знает, могут улучшать хлеб. Аналогично, только те, кто знает своё Я, чей взгляд проникал за пределы этого мира, могут улучшить его. Их значимость для отдельных личностей огромна, поскольку они являются их единственной надеждой на спасение. То, что находится в мире, не может спасти мир. Если вы действительно заботитесь о мире, вы должны выйти за его пределы.
Вы есть всё. Вам не надо, вы не можете стать тем, что вы уже есть. Просто перестаньте воображать себя чем-то конкретным. Что приходит и уходит, не обладает бытием. Оно обязано самим своим видом реальности. Вы знаете, что мир существует, но знает ли мир о вас? Всё знание проистекает из вас, как и всё бытие, и вся радость. Осознайте, что вы есть вечный источник, и примите всё как ваше собственное. Такое приятие - это истинная любовь.

Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Ср Сен 25, 2013 9:06 pm


" Ум создаёт время и пространство и принимает своё собственное создание за реальность. Всё существует здесь и сейчас, но мы этого не видим. Истина в том, что всё существует во мне и благодаря мне. Ничего больше нет. Сама идея чего-то ещё - это беда и несчастье.


Пока мы воображаем себя отдельными личностями, независимыми друг от друга, мы не можем ухватить реальность, сущность которой безличностна. Сначала мы должны познать себя как свидетелей, безразмерных и безвременных центров наблюдения, а затем осознать тот необъятный океан чистого осознания, который одновременно является умом, материей и тем, что за пределами обоих.


Нет такой вещи как личность. Есть только связанность и ограничения. Их общая сумма составляет личность. Вы думаете, что знаете себя, когда знаете, чем вы являетесь. Но вы никогда не знаете, кто вы. Личность только кажется существующей, как пространство внутри кувшина кажется обладающим определённой формой, объёмом и запахом кувшина. Поймите, что вы не то, чем себя считаете. Боритесь со всей своей силой против представления о том, что вас можно назвать и описать. Это неправильно. Отказывайтесь думать о себе в терминах того или этого. Нет другого пути из несчастья, которое вы создали для себя слепым принятием фактов без исследования. Страдание - это призыв к поиску, любая боль требует исследования. Не ленитесь размышлять.


Если вы работаете над чем-то постоянно, вкладывая всю душу, то оно произойдёт, поскольку такова функция ума - заставлять вещи случаться. В действительности, ни в чём нет недостатка, ни в чём нет нужды, вся работа происходит только на поверхности. В глубине - совершенный покой. Все ваши проблемы возникают, потому что вы определили и, следовательно, ограничили себя. Когда вы не считаете себя тем-то и тем-то, все противоречия исчезают. Любая попытка сделать что-то с вашими проблемами обречена на провал, поскольку то, чьей причиной было желание, может исчезнуть только в свободе от желаний. Вы заключили себя во время и пространство, втиснули себя в кратчайший промежуток человеческой жизни и объём тела и создали таким образом бесчисленные конфликты жизни и смерти, боли и удовольствия, надежды и страха. Вы не можете избавиться от проблем, не стряхнув с себя иллюзии. "

В термин " вещи " Махарадж включает мысли , чувства , эмоции ,то есть все силы действующие в четырёх нижних телах .

Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров . Empty Re: Познай Себя. Выдержки из учений Реализованных Мастеров .

Сообщение автор Valentina Izida Пт Сен 27, 2013 2:11 am


" Из всех видов любви любовь к себе стоит на первом месте. Ваша любовь к миру является отражением вашей любви к себе, поскольку ваш мир - это ваше собственное создание. Свет и любовь безличностны, но они отражаются в вашем уме как знание и желание себе блага. Мы всегда относимся к себе хорошо, но не всегда мудро. Йог - это человек, чья доброжелательность соединена с мудростью.

Ученик: Я устал от обещаний. Я устал от садхан ( практик ), которые забирают всё моё время и всю энергию и ничего не дают взамен. Я хочу реальность здесь и сейчас. Я могу её обрести?

Махарадж: Конечно, можете, если вы действительно пресытились всем, включая ваши садханы. Когда вы ничего не требуете ни от мира, ни от Бога, когда вы ничего не хотите, ничего не ищете и ничего не ожидаете, Высшее Состояние приходит к вам без приглашения и совершенно неожиданно!

Три наших состояния чередуются как обычно - происходит пробуждение, засыпание и снова пробуждение, но они происходят не со мной. Они просто происходят. Со мной же не происходит ничего. Есть нечто неизменное, неподвижное, непоколебимое, подобное скале, неприступное, прочная масса чистого бытия-сознания-блаженства. Я никогда не покидаю её. Ничто не может заставить меня покинуть её - никакие мучения, никакие бедствия.

Ученик: Чем отличаются личность и свидетель?
Махарадж: Они оба являются формами сознания. В одной из этих форм вы желаете и боитесь, в другой вы независимы от удовольствия и боли, события не затрагивают вас. Вы позволяете им приходить и уходить.

Я делаю то, что нужно, спокойно и не прилагая усилий. Я не следую никаким правилам и не создаю свои правила. Я теку вместе с Жизнью с верой и без сопротивления

В мире нет хаоса, кроме хаоса, создаваемого вашим умом. Он создан вашим <я>, в том смысле., что в его центре находится концепция о себе как о.вещи; отличной и отдельной от других вещей: В действительности вы не вещь и не отдельны. Вы являетесь бесконечной потенциальностью, неистощимой возможностью. Вы есть, поэтому возможно всё. Вселенная - это просто частичное проявление вашей неограниченной способности превращаться.
Когда вы поймёте, что личность- просто тень реальности, а, не сама реальность, ваши раздражение и беспокойство исчезнут. Если вы согласитесь быть ведомым изнутри, ваша жизнь станет захватывающим
путешествием .

Valentina Izida

Сообщения : 434
Дата регистрации : 2009-11-09
Откуда : Петропавловск-Камчатский

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения